headerphoto

Самопознание

Здесь это не просто изучение анатомии и психологии, но познание своего "Я". Для такого познания необходимо чтение, размышление и беседы на духовные темы с единомышленниками. А так же, практическое самопознание, основанное на следующих принципах:

1. Быть наблюдателем познающего. Наше истинное "Я" есть свидетель, который наблюдает работу тела, чувств, ума и имеет особенность отождествляться с ними. Посредством постоянного наблюдения за работой тела, органов чувств, проявлений эмоций и мыслей, познающих мир, вы почувствуете, что наблюдаете как бы из середины головы, там находится субъективное ощущение центра вашего внимания.

2. "Я" - не объект познания. Истинное "Я" не обусловлено; само же высшее "Я" является субъектом и не может быть познано или как-то обозначено. Все то, что мы можем думать и чувствовать - относительно, результат работы нашего рассудка и органов чувств, их кривое зеркало, хоть в какой-то мере отражающее величие и могущество истинного "Я". Оно есть свидетель. И лучший критерий того, что вы находитесь в нем, является независимость от мнений людей. На первых порах, когда вы будете смотреть на них, вы будете в позиции наблюдающего, оценивающего их действия и поступки, а потом просто некритично созерцающими их отношение к вам.

3. Вне сознания нет бытия. Сознание - творящая пустота. Наше восприятие реальности зависит от нашего сознания. Если мы с ним, то можем сгореть и не заметить этого. Сама картина мира зависит от того, как мы ее воспринимаем. Мир бесконечен, но мы видим его как конечное. Он един, но мы видим его разделенным. Он весь живой, но мы воспринимаем его как набор объектов. Мы неразрывно связаны с ним, но пока сыты, можем не заметить, что наша жизнь зависит от пищи, которой питается тело. Многих вещей мы вообще не способны знать, пока сознание отождествлено с телом, чувствами, умом. Муравью мир видится двухмерным. Есть существа тонкого мира, видящие сразу несколько измерений, да и сам человек во время астрального выхода, видит все окружающее в нескольких измерениях. Наше восприятие постоянно, оно обусловлено сознанием. То, как мы видим, чувствуем и реагируем, зависит от нашего сознания. Само же сознание есть животворная пустота, творящая мир. Возьмем, например, чашку, одна отличается от другой, но обе они сделаны из глины, глина же состоит из тех же атомов, что и все окружающее. Атомы состоят из других более мелких частиц, а те есть непостижимым движением точки пустоты по спирали, опоясывающей шар с невероятной скоростью. По сути, все твердые предметы - это движущиеся точки пустоты. Один миг, и этот мир может исчезнуть бесследно.
Помимо принципов, направляющих наше познание высшего "Я", существуют и другие, помогающие познанию мира.

Принципы познания мира

1. Совершенствование есть безграничный опыт. Существо набирало опыт, находясь в теле минерала, растения, животного, и теперь, получая новый опыт в вашей жизни, вы продолжаете изменяться и совершенствоваться. Истинное совершенство в том, чтобы ваш опыт был осознанным. Все внешние вещи представляют на самом деле духовный опыт, так как они являются частями абсолютного. Человек может пропускать массу явлений, выбирая из них только те, которые по его мнению, считаются духовными. Духовным является все то, что мы воспринимаем. Поэтому будьте сознательны к любой вещи, любому феномену жизни и, прежде всего, самим к себе.

2. Инклюзивность мировоззрения. Существует много точек зрения на мир, но ни одна из них не является абсолютно верной. Каждая освещает только одну из сторон мира. Инклюзия - это восприятие всех точек зрения, не выделяя ни одну из них как главную. Такое мировоззрение служит истинному знанию.

3. Содержательная логика. Обычно человек не задумывается, почему он говорит или делает те или иные вещи. Но вы можете попытаться раскрыть их содержание, задавая себе вопросы, следующие логике вещей. Например, вы раздражены и спрашиваете себя: чем именно, по какой причине, стоит ли удерживать это состояние и т.д. Или вы видите что-либо интересное и спрашиваете: что именно вас заинтересовало, почему это вам нравиться. В результате этих вопросов вы придете к мнению, что просто привыкли так считать. Или внутри чувствуете какое-то неосознанное чувство, переживание, по крайней мере вы поймете, что причина внутри вас.

4. Подобное познается подобным. Этот принцип говорит нам, что мы можем познавать только то, чем являемся мы, сравнивая все со своим собственным опытом. Мы очеловечиваем животных, растения, Бога. Мы судим со своей колокольни обо всем, а то, что мы не испытали, мы не способны понять. Ребенок, не испытавший любовной страсти, не может сказать о ней. Он может только сравнить ее с тем, что ему знакомо. Поэтому, расширение нашего опыта, непредвзятость дает нам возможность шире познавать мир.

5. Знание субстанционально. Наша возможность понимания тесно связана с нашим психологическим пониманием и бытием. Духовные истины не понятны для плоти. Человек с низкими интересами не в состоянии познать то, что с ним не связано. Он будет искать знание, приспосабливая его к своим нуждам, он не сможет понять высшей ценности. Есть много осведомленных в духовных истинах, но не живущих ими. Пока жизнь человека не будет соответствовать его знаниям, они будут ложны, в них не будет понимания.

6. Быть смыслом изречения. Блудословие - это бич людей, живущих ныне. Каждый неосознанно произносит тысячи слов, не имеющих никакого веса и значения. Если человек, сказавший слово, станет им, будет говорить его искренне из всего существа, от всей души, то такое слово станет магическим. Такое слово в прямом смысле способно сдвинуть горы. Говорить осознанно каждое слово - это путь соединения знания и бытия. Такие слова, как и молчание, обладают гигантской силой, ибо в них правда соединения символа (слова) и сути энергии).

7. Каждый феномен отражается на всех уровнях ценности человека. Внимание выхватывает маленькую часть мира и доносит его до сознания. Например, вы можете говорить с человеком и не замечать ничего вокруг. Есть и второе внимание, которое все замечает и доносит это до подсознания. Вы можете идти и остановиться рядом с ямой, хотя не замечали ее до этого, или отпрыгнуть в сторону от приближающейся машины, хотя не знаете, как это произошло. Сами вы даже не успели подумать, чтобы сделать это, но подсознание сработало. Каждый миг в нас входит информация обо всем космосе, но вы не знаете этого, так как увлечены другими вещами. Все ваши органы чувств постоянно регистрируют весь мир, но вы выделяете только узкий поток впечатлений от одного из них.

8. Синкретичность восприятия. Человек может воспринимать мир более целостно, например, сразу всеми органами чувств. Вы можете смотреть на дерево, слышать шелест листьев, вдыхать аромат цветов, предвкушать вкус плодов, осязать его кору и т.п. Вы можете познавать и переживать одновременно услышанное и изучать прочувствованное. Это позволит вам объемно воспринимать окружающий мир, а в последствии даст возможность получить любую информацию из космоса.

9. Быть больше большего и меньше меньшего. Каждый человек связан со своим масштабом, он считает себя больше муравья и меньше горы. Но представьте себя меньшим чем муравей и больше гор и т.п. Ощутите себя более ничтожным, чем самое падшее существо и более величественным чем самое возвышенное. Тогда вы приблизитесь к восприятию Абсолюта, частями которого является все то, что считают величественным и ничтожным.

10. Восприятие другого в негативном образе. Воспринимать негативное только как скрытый потенциал роста. Наше восприятие не есть что-то застывшее, оно свободно и мы можем научиться владеть им. Когда вы видите ничтожного человека, подумайте, сколько нераскрытых возможностей есть в его жизни, как он может вырасти и развиться, удивитесь этому. Такое отношение к себе и к людям поможет вашему совершенству.

Если вы последуете всем принципам самопознания, то ваш прогресс в познании и изменении восприятия будет истинным и весьма эффективным. Именно ваше старое восприятие мешает вам измениться. Осознайте это. Я есть то, как я воспринимаю мир.